Джузеппе Д’Агата «Римский медальон»

После всенародного признания (переходящего в пресыщение), которое получил в России Перес-Реверте, издательство «Азбука», не долго думая, подыскало для любителей интеллектуального детектива еще одного автора – известного итальянского писателя Джузеппе Д'Агату.
Еще одного – но другого. Скажу вам, что Д'Агата показался мне весьма интересным. Мир, выстроенный им, особенный – в нем мистика не является чем-то потусторонним по отношению к реальности, она существует, как равноправная составляющая бытия. Все невероятные события здесь происходят с самой высокой степенью вероятности. В противовес «миру достоверностей» макрокосм Д'Агаты сразу превращается в необычный, беспредельный: для него нет границ времени, пространства, смерти. «Вам никогда не казалось, что у самых обыденных, привычных вещей и событий есть другое, тайное лицо?».


Материал «Римского медальона» поразительно богат: и Вечный город, город-лабиринт, где переплетаются улочки и эпохи, и загадочные записи в дневнике Байрона, и странные творцы прошлых веков, верящие в «знак повеления», в перевоплощение – художник, ювелир, композитор; и клуб спиритов, и немецкий офицер с секретным архивом. История придумана захватывающе, интригующе. Однако как беден язык! Как скованы сами собою предложения! Не знаю, возможно дело в переводе («Регистр смерти» того же Д'Агаты читается легче), но если велеречивого Реверте так и хочется сократить, то Д'Агату – дополнить. Мало описаний, мало метафор, в Риме взгляду не на что упасть – предложения несут вперед, словно писатель сам в роли медиума и боится остановиться. Характеры персонажей прописаны слабо, часто шаблонно – ну, что тут говорить, главный герой – вновь профессор Кембриджа! Как будто без этих высоколобых, обязательно обаятельных, в стильных твидовых пиджаках, любителей молоденьких, таких же очаровательных девушек, нельзя раскрыть ни одну хитроумную интригу? Хотя возможно герои автора вовсе и не интересовали, а был он сосредоточен на замысле и погружен в то, иное…
Любимая Д'Агатой мистическая череда цифр и дат – жертвы умирают в 37 лет, 31 марта, в день своего рождения, через каждые сто лет. В списке ушедших – ювелир и мистик XVIII века Иларио Брандани и итальянский художник Марко Тальяферри. Все признаки указывают на то, что знаменитый исследователь творчества Байрона Эдвард Фостер, оказавшийся по странному стечению обстоятельств в Риме в конце марта накануне своих 37-ми, тоже может перейти в мир иной. Так что герою стоит поторопиться, чтобы раскрыть тайну старинного римского медальона и спасти свою жизнь.